Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) сообщает об изменении номера телефона горячей линии для обращений граждан, а также номеров телефонов для обращений физических и юридических лиц.
- + 7 (727) 237 1000, 1459 – телефон call-центра, график работы с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00;
- +7 (727) 237 1301 - Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг;
- + 7 (727) 237 1200 - канцелярия Агентства;
- + 7 (727) 237 1111 – общие обращения граждан (справочная служба).
По состоянию на 1 октября 2020 года на горячую линию Агентства поступило более 22,3 тыс. звонков.
Анализ обращений граждан показал, что одними из самых актуальных тем стали ограничения на карточных счетах граждан, препятствующие получению социальной выплаты, отказы кредиторов в предоставлении отсрочки, реструктуризации займа, уведомления кредитных организаций о необходимости осуществления текущих платежей и предупреждения о последствиях просрочки, взаимодействие с коллекторскими агентствами, рефинансирование ипотечных займов в рамках Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов.
В сентябре граждане активно пользовались мобильным приложением «Fingramota Online», которое финрегулятор запустил 25 июня 2020 года. «Fingramota Online» - это удобный инструмент взаимодействия Агентства с населением и бизнесом по вопросам защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, деятельности финансовых и иных организаций и повышения финансовой грамотности. Посредством данного мессенджера, со дня его запуска, в Агентство поступило свыше 860 вопросов, что говорит о востребованности данного инструмента для укрепления обратной связи с населением и представителями бизнеса.
Жалобы и обращения граждане могут направлять посредством формы обратной связи на сайте Агентства https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/contacts?lang=ru или по электронной почте info@finreg.kz, а также письменно, согласно Порядку рассмотрения Агентством обращений граждан и представителей юридических лиц.