Информационное сообщение

Национальным Банком Республики Казахстан по итогам 2 квартала 2017 года проведены мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых страховыми организациями нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.

В отчетном периоде по итогам выявленных нарушений Национальным Банком Республики Казахстан в отношении 2 страховых организаций применены 2 ограниченные меры воздействия, в том числе 1 письменное предупреждение и 1 письменное предписание.

Письменное предписание вынесено в отношении страховой организации за неполное предоставление запрошенных филиалом Национального Банка Республики Казахстан материалов в рамках документальной проверки по обращению заявителя.

Письменное предупреждение в отношении страховой организации вынесено за нарушение требований пунктов 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» и Правил определения размера вреда, причиненного транспортному средству, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28.01.16г. № 14, в части не проведения оценки размера вреда, причиненного имуществу, в установленные сроки.

Обращаем внимание потребителей финансовых услуг на то, что в случае нарушения Ваших прав Вы вправе обратиться:

 

  • в Национальный Банк Республики Казахстан:

 

письменно по адресу: 050000, г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;

 

в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за  получением правовой помощи по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, телефоны для справок: +7 (727) 2619 213, +7 (727) 2788 104, вн.2061;

в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (данное приложение  доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market);

 

в филиалы Национального Банка Республики Казахстан (по адресам, указанным на сайте Национального Банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz, в разделе  «Защита прав потребителей финансовых услуг»  (http://www.nationalbank.kz/?docid=1374&switch=russian));

 

  • к страховому омбудсману, независимому в своей деятельности физическому лицу, осуществляющему на безвозмездной основе урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования  ответственности владельцев транспортных средств.

Реквизиты страхового омбудсмана: 050002, г.Алматы, ул. Каирбекова 16, офис 67, тел/факс +7 (727) 382-41-74, 382-37-96, www.insurance-ombudsman.kz

Последние новости

Официальные (рыночные) курсы валют

Информация об официальных (рыночных) курсах тенге к иностранным валютам

Мошеннические схемы в сфере инвестиций: как не попасться

В последние годы, благодаря повсеместной цифровизации значительно выросло число людей, инвестирующие в онлайн формате. Начинающие инвесторы все чаще полагаются на социальные сети и тренды для получения информации об инвестициях. 

Официальные (рыночные) курсы валют

Информация об официальных (рыночных) курсах тенге к иностранным валютам

Внимание! Направляемые ответы носят информационно-разъяснительный характер и не являются официальными ответами Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. В приложении представлены лента новостей и рассылка, что дает возможность держать население в курсе последних новостей и важных событий в финансовой сфере.

 

© Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, 2020

finreg.kz