FinGramota Online

Удобный инструмент для взаимодействия населения с Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка по вопросам деятельности финрегулятора, защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности населения

Разделы обращений

Защита прав потребителей финансовых услуг

Нарушение прав потребителей при получении финансовых услуг. Получение консультаций по вопросам, связанным с правами потребителей, планирующих либо воспользовавшихся услугами в банках второго уровня, страховых организациях, пенсионных фондах, субъектов рынка ценных бумаг, в микрофинансовых организациях

Обслуживание в банках

Общие вопросы по деятельности БВУ, несоблюдению законодательства РК в части раскрытия банком конфиденциальной информации, раскрытию банком информации о предоставляемых банковских услугах, консультированию банком клиентов, по работе с заключением договоров банковского вклада, рассмотрению банками обращений клиентов

Ипотечные кредиты

Общие вопросы кредитования, рефинансирования займа, залоговому и беззалоговому кредитованию, погашению займа, по работе с неплатежеспособными ипотечными заемщиками

Потребительские кредиты

Общие вопросы кредитования, погашения займов и микрокредитов полученных в БВУ и МФО, работа с неплатежеспособными заемщиками

Гарантия по депозитам

Вопросы по функционированию системы обязательного гарантирования депозитов в Республике Казахстан: перечень объектов гарантирования, максимальная сумма гарантийного возмещения по депозитам физических лиц в тенге и в иностранной валюте, перечень банков – участников системы обязательного гарантирования депозитов, порядок и сроки выплаты гарантийного возмещения, перечень необходимых документов для получения гарантийного возмещения и т.д. Ответы на вопросы предоставляются АО «КФГД». Дополнительную информацию по данным вопросам можно также получить в рабочее время по телефону горячей линии Фонда 8 800 080 10 20 (звонок бесплатный).

Рынок ценных бумаг

Общие вопросы по деятельности фондового рынка, профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов ценных бумаг, а также защита прав и интересов инвесторов

Страхование

Общие вопросы по деятельности страховых организаций, по обязательным, добровольным и другим видам страхования, защита прав потребителей страховых услуг

Организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность

Общие вопросы по деятельности организаций осуществляющие микрофинансовую деятельность (ломбарды, кредитные товарищества, МФО)

Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество

Вопросы о деятельности организаций, имеющих признаки мошеннических действий и/или финансовых пирамид: подозрительная активность, привлечение средств граждан с обещанием очень высокой доходности, неисполнение обязательств по ранее заключенным договорам и другое. В данном разделе вы можете сообщить о мошеннических схемах, с которыми столкнулись, о подозрительных ссылках, аккаунтах в социальных сетях, онлайн-группах и иных фактах мошенничества, в том числе создании финансовых пирамид, и другое.

Деятельность коллекторских агентств

Общие вопросы по деятельности коллекторских агентств; взаимодействию коллекторских агентств и должников, получивших займы в банках второго уровня и микрофинансовых организациях

Пенсионная система

Общие вопросы о пенсионной системе РК, базовая и солидарная пенсия от государства и накопления в ЕНПФ (обязательные, обязательные профессиональные и добровольные пенсионные взносы), пенсионное законодательство РК, консультирование по планированию и оформлению пенсии, государственная гарантия сохранности пенсионных накоплений, получение пенсионных выплат, перевод пенсионных накоплений в страховую организацию

Платежи и переводы

Вопросы, касающиеся условий и порядка проведения платежей и переводов денег с банковского счета, без открытия банковского счета, с использованием платежной карточки, а также через международные системы переводов денег

Трудоустройство

Вопросы, связанные с трудоустройством в Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка и прохождением практики студентов вузов

Иное

Здесь Вы можете задать вопросы, которые не были охвачены вышеуказанными разделами

Видеогалерея

Часто задаваемые вопросы

Защита прав потребителей финансовых услуг

С каких счетов судебные исполнители не имеют права снимать деньги в Казахстане?

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» банк при неисполнении заемщиком ...

Деятельность коллекторских агентств

Меня беспокоят коллекторы, хотя никаких займов у меня нет. Куда я могу обратиться за защитой своих прав?

Вы вправе обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка: с письменным обращением, которое может быть передано по почте или ...

Иное

Прочитала, что можно получить статус «реабилитирован». Была просрочка более 90 дней. Сейчас работаю, имеется стабильный заработок, хотела оформить кредит. Как можно получить данный статус?

В соответствии с Постановлением № 53 кредитное бюро присваивает статус «реабилитирован» в отношении кредита, по которому ранее была допущена ...

Внимание! Направляемые ответы носят информационно-разъяснительный характер и не являются официальными ответами Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. В приложении представлены лента новостей и рассылка, что дает возможность держать население в курсе последних новостей и важных событий в финансовой сфере.

 

© Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, 2020

finreg.kz